Вести блог о тестировании сложно

Доброго времени суток. Когда-то встречалась публикация, что вести блог о тестировании сложно. Сложнее, чем блог о программировании. И приводились причины, почему так:

  1. Многое уже сказано
  2. Нет каких-то новых “открытий”, “достижений”
  3. Не такое обширное комьюнити
  4. “Текучка” (многие уходят из тестирования в “смежные” области)

Оно как бы так… Но хочу поделиться следующей мыслью. Человек – существо разумное. А, как говорил Алексей Лупан на недавнем митапе во Львове, тестировщик – он еще и “существо аналитическое”, т.е. должен начинать свою работу не хаотически нажимая на кнопки, а с анализа.

Проблема

Так вот, какая цель ведения блога вообще? Какая цель занятия тестированием? Правильно: самовыражение. В частности. И зарабатывание шуршащих бумажек. В частности. Хотя бы для того, что бы обеспечивать себе возможность для более широкого и успешного самовыражения. Т.е. блог – это в любом случае – инструмент и инструмент финансовый.

Но ведь на содержание этого инструмента тоже нужно выделять финансирование: хостинг, сертификаты, программирование чего-то своего, темы, изображения… Нет, можно конечно делать всё самостоятельно – но личное время – это такая ценность, которую купить и догнать потерянное невозможно.

Вот и выходит, что этот инструмент, который должен приносить финансы – тратит как финансы, так и время. Как же сделать его “рентабельным” и “приносящим прибыль”? И тут возникает самое замечательное слово, которое “никто не любит” – реклама.

Проблема рекламы именно в том, что её не любят. Она настолько “мозолит” глаза (особенно тогда, когда после поиска на китайском сайте булавок – эти булавки показываются у тебя везде), что малейшее упоминание о ней вызывает негатив (если Вы, конечно, не продаете эти булавки). Потому “стандартные” методы (баннеры с рекламных сетей) – не всегда хорошее решение. Особенно когда у Вас блог о тестировании, а “посреди текста” красуется реклама стирального порошка или детских игрушек.

Вывод: надо рекламировать тематические “фишки”.

Решение

Самое очевидное – рекламировать “инструменты” тестирования. Когда-то давно, когда автотестирование только “зарождалось”, инструментов было мало и все они были платные. Или кривоватые. Или платные и кривоватые одновременно. Сейчас скорее можно найти платные системы мониторинга, с производителями (распространителями) которых Вы можете договариваться о “небольшом гонораре” за “хвалебную статью”. Минус такой статьи – у Вас могут начать спрашивать про Ваш опыт использования, но есть и плюс: что бы избежать этого минуса, Вы воспользуетесь продуктом и у Вас в резюме появится на одну строчку больше:)

Кроме “софта”, есть такой инструмент тестирования, как конференции и мероприятия. О которых тоже можно писать (особенно если Вы собираетесь на них выступать или присутствовать). И если обращать внимание на события, которые происходят вокруг, то вести блог о тестировании сложно будет – но уже будет интереснее.

Также можно не только следить за событиями  вокруг – но и создавать события. Организуйте встречи, курсы – и рассказывая о них вы тоже рекламируете. Только в этом случае – рекламируете себя. А если встречи и курсы будут организованны хорошо – то побывавшие на них начнут писать уже о Вас:)

И последнее, что бы посоветовал. Пишите о своих новых знаниях. Вы же не сидите на месте, а развиваетесь. А значит, используя принцип “хочешь чему-то научится – научи другого”, можете рассказать в своем блоге другим (укрепив свои наработки). И этим Вы тоже будете рекламировать. Себя. Как личность, как специалиста – “поднимая свою ценность на рынке”. И, как результат – это также принесет доход.

Вывод

Так что, да… Вести блог о тестировании сложно, пока не понимаешь – зачем это делать. А если проанализировать свои желания и возможности (не все живут в крупных городах, где происходят события из мира тестирования, и не все производители софта готовы платить за статью в малопосещаемом блоге) – то ведение блога может стать и интересным, и полезным!

P.S. Раз считаю, что в блоге о тестировании можно рекламировать себя – так и быть – порекламирую себя:) Как человек, который любит следить за последними достижениями в сфере IT, часто встречаю интересные новости, которые касаются тестирования, программирования, ИИ, виртуальной реальности и различных “технологических фишек”. И что бы “самые ценные” не пропадали – стал публиковать их в “фейсбуковской странице” KVIT News. Лайкайте, подписывайтесь, читайте:) И, при желании – присоединяйтесь как авторы.

  • Olga Kiseleva

    Согласна, особенно насчет публикации того, чему ты научился. Что значит «многое уже сказано». ГДЕ?!! Как ни погуглишь, все на английском 🙂 Даже перевод — уже полезно. А уж то, как ты это сам применил — еще больше

    • Про то, что “всё на английском” – да, соглашусь… Просто настолько привычно, что “всё на английском”, что уже даже не особенно и замечаешь, на каком языке знакомишься 🙂
      А когда “что-то сам применил”, то бывало “стыдно” писать, потому что “весь мир уже сто лет” использует, а я “слоупок” 🙂