Логика в тестировании

Существует множество шуток, анекдотов, научных работ, книг и прочего про то что женская и мужская логика разные. Самое удивительное, что так оно и есть на самом деле! И, по-хорошему, её нужно учитывать при UX-тестировании. Потому как леди и джентльмены будут обращать внимание на одни и те же элементы страницы (диалога, окна, приложения) по-разному. В этом работа тестировщика оказывается сильно граничащей с работой психолога.

Логика

Логика

Но… Мне довелось работать с клиентами из разных предметных областей, из разных стран. И результатом хотел бы “напугать” тех, кто только вступает на тернистый путь QA. Логика профессий, логика людей разных национальностей тоже отличается! И не стоит всегда полагаться на интуицию, когда тестируете не полностью задокументированные требования. Уточняйте у бизнес-аналитиков (клиента) нюансы и тонкости, потому что для немца кассира 1+1 = 2, а для шведа архитектора может оказаться 1+1 = 10.

Вывод

Всегда помните, что человек, который заказывает музыку, может любить совсем другую, чем Вы. И будет дорого оплачивать неустойку симфоническому оркестру. Вот такая логика.